+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Мультимедийный руль на комплектации "классик" и "классик-аудио"

  1. Новичок (20)
    Сообщений
    7
    KIA RIO 4 Classic Audio 1.4 МКПП
    1 0
    Год
    2018
    Цвет
    Серый (cерый карбон SAE)
    Регистрация
    19.09.2017
    #1

    Мультимедийный руль на комплектации "классик" и "классик-аудио"

    Всем доброго времени. Получилось сделать мультируль на комплектации "классик-аудио". Для этого были заказаны блоки кнопок (левый и правый) здесь. Кроме этого была заказана улитка там же, её парт-номер 93490-С1210, от HYUNDAI ix25 Creta. Итак, по порядку:
    1. Отключаем аккумулятор (обязательно! работаем с подушкой безопасности!).
    2. Снимаем маску блока приборов с верхней половиной кожуха рулевой колонки.
    3. Снимаем нижнюю половину кожуха рулевой колонки.
    4. Снимаем подушку безопасности (сначала тонкой отвёрткой нажимаем нижний стопор (при этом низ подушки немного отскочит), затем плоской отвёрткой отжимаем стопоры слева и справа). Вся технология снятия подушки хорошо разжёвана в ролике небезызвестного Ильдара Баянова. У фишки шлейфа подушки стопор с двумя оранжевыми выступами. Чтобы разъединить разъём, надо потянуть вверх за эти выступы одновременно.
    5. Отключаем все фишки от разъёмов улитки (снизу, под рулём, 2 разъёма, жёлтый-подушка безопасности, белый-кнопки руля и сигнал). У жёлтого разъёма хитрый стопор, там снизу разъёма фиксатор, который надо оттянуть по направлению вдоль оси фишки разъёма, назад, в сторону проводов, после этого сдёрнуть фишку разъёма. Сверху, внутри руля, разъём такой же как и снизу, белый.
    6. Снимаем руль. Вытаскиваем ключ зажигания, поворачиваем руль до щелчка блокировки, головкой на 22 аккуратно срываем болт крепления руля (пришлось приложить очень большое усилие). Болт будет туго откручиваться почти до конца. После снятия болта не спешим снимать руль! Обязательно тонким маркером ставим метки положения руля на валу. После этого снимаем руль.
    7. Фиксируем кусками изоленты улитку, чтобы не провернулась, иначе порвутся шлейфы внутри улитки. Отжимаем три фиксатора-зацепа (2 внизу, 1 сверху) и снимаем улитку.
    8. Улитка от Креты оказалась с другой фишкой разъёма подушки безопасности. Фишка не подошла. Пришлось отрезать фишку от стоковой улитки и припаять вместо фишки на улитке от Креты. Просто отрезал по середине, между фишкой и улиткой. Затем спаял провода, изолировал места спаек термоусадкой и ещё оба провода в термоусадку. Провода фишки паять, также как она была на стоковой улитке, один в один. Не перепутайте провода! Чтобы это понять, пришлось вызванивать. Жёлтый разъём внизу улитки имеет секрет. Внутри него, на контактах "папы", стоит перемычка, которая замыкает контакты при разъединении разъёма. При втыкании фишки в разъём, контакты размыкаются. Зачем это сделано, не понятно. Вначале вызванивал с вынутой фишкой, показывало на короткое оба провода шлейфа подушки. Потом когда понял в чём дело, воткнул фишку в разъём, вызванивал с помощью иголки, которую втыкал с задней стороны фишки, чтобы дотянуться до контакта.
    9. Разбираем руль и снимаем заглушку с левой стороны. Также снимаем шлейф проводов с разъёмами. В стоковом шлейфе недостаточно проводов и отсутствует фишка для левого блока кнопок. Ставим шлейф, который пришёл в комплекте с кнопками. Мне прислали шлейф для комплектации с подогревом руля, в нём лишний разъём с проводами. Я их удалил, а пины использовал для подключения мультируля к магнитоле. Собираем руль, ставим блок кнопок, втыкаем фишку разъёма.
    10. Снимаем магнитолу (описывать процесс не буду, всё есть в сети).
    11. Берём из "лишних" проводов шлейфа руля 2 пина (отрезаем вместе с кусками проводов) и припаиваем их к сдвоенному красно-чёрному проводу, длиной примерно 80-90 см. Я для надёжности поместил провод в пластиковую автомобильную гофру, с продольным разрезом. Втыкаем пины в нижний (внешний) белый разъём (его фишку) подрулевой улитки. Пин красного провода втыкаем в гнездо контакта №14 (аудио +), пин чёрного провода втыкаем в №13 (аудио -).
    12. Протягиваем сдвоенный провод к разъёму магнитолы "А" (тот, который не с самого краю магнитолы, а как бы ближе к её середине). Красный провод втыкаем в гнездо №12, чёрный втыкаем в №26. Я не смог найти таких мелких пинов для этого разъёма, те, что у меня были не лезли. Поэтому просто зачистил провода на толщину фишки разъёма, выстриг половину проволочек (чтобы не забить отверстие в фишке и туда свободно зашёл контакт разъёма), воткнул в гнёзда контактов и зафиксировал изолентой к жгуту, чтобы контакты их не вытолкнули при втыкании. У каждого гнезда контакта имеется 2 отверстия, одно над другим. Надо следить, чтобы провод попал именно в то отверстие, куда втыкается ответный контакт.
    13. Устанавливаем на место улитку, подключаем две нижних (внешних) фишки к разъёмам улитки, белую (кнопки руля и сигнал) и жёлтую (подушка).
    14. Устанавливаем руль на место, следим, чтобы совпадали метки. Перед установкой руля снимаем белый фиксатор с улитки (от проворачивания). Подключаем шлейф руля к разъёму улитки. Втыкаем фишки сигнала и подушки. Подушку защёлкиваем на место, предварительно убрав провод шлейфа подушки под "крючок", чтобы его не защемило.
    15. Устанавливаем магнитолу, половинки кожуха рулевой колонки, маску блока приборов.
    16. Подключаем аккумулятор, включаем, радуемся.
    На стоковой магнитоле можно менять громкость, отключать-включать звук (MUTE), переключать треки, частоты радио, переключать с радио на плеер и обратно.

    Кнопки и улитку по приведённым ссылкам я бы второй раз покупать ещё подумал... Нет, качество отличное, очень похоже на оригинал, кнопки с QR - кодами, подсветка одинаковая. НО, практически не было упаковки! Просто мягкий белый упаковочный материал и почтовый пакет и всё! Как не поломали при пересылке, не понятно. Также пришла и улитка. Просто повезло. Продавец экономит на упаковке.

    Установку правого блока кнопок и подключение круиз-контроля с лимитером описывать не стал, и так об этом уже много написано.

  2. 1 пользователь сказал - Спасибо maxvirtual, за Ваше сообщение

    Woland (28.04.2019)


  3. Новичок (20)
    Сообщений
    7
    KIA RIO 4 Classic Audio 1.4 МКПП
    1 0
    Год
    2018
    Цвет
    Серый (cерый карбон SAE)
    Регистрация
    19.09.2017
    #2
    Цитата Сообщение от maxvirtual Посмотреть сообщение
    У каждого гнезда контакта имеется 2 отверстия, одно над другим. Надо следить, чтобы провод попал именно в то отверстие, куда втыкается ответный контакт.
    Как показала практика, лучше чтобы провод выходил из того отверстия, в которое НЕ втыкается ответный контакт. При этом выстригать проволочки не надо.

+ Ответить в теме