+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 68

Тема: Lada Vesta vs KIA Rio vs Solaris тест-драйв от колеса.ру

  1. Kia Rio for Russia (62477) Аватар для Woland
    Сообщений
    5,711
    KIA RIO 4 X-line Prestige 1.6 АКПП
    2,043 1,284
    Пробег(км.)
    21469
    Год
    2018
    Цвет
    Белый (PGU)
    Город
    Москва
    Регистрация
    20.04.2012
    #1

    Lada Vesta vs KIA Rio vs Solaris тест-драйв от колеса.ру




    Совсем скоро Lada Vesta ворвется на рынок. Многие купят ее просто потому, что это родной отечественный продукт, и это логично. А как насчет беспристрастного сравнения с лидерами рынка? Сегодня мы сталкиваем новинку в матче со «сборной Кореи» – Hyundai Solaris и Kia Rio. Так что, стоит ли конкурентам напрячься?


    В планах Kolesa.ru – выпустить целую серию сравнительных тестов Весты с основными конкурентами еще до старта продаж. И, чтобы вам было не скучно, каждый раз мнение о новинке российского автопрома будут выражать разные журналисты. Но довольно прелюдий, предоставим же слово главному тест-пилоту Kolesa.ru Евгению Липовицкому…

    Мое первое знакомство с Вестой пока было скоротечно: на то, чтобы познакомиться с машиной, у меня был один день. На фоне обычных тестов – ничтожно мало. Но подумайте: я целый день ездил на ней. И мне нравилось!
    Не буду тратить буквы на описание Весты – вы и так уже прекрасно ее знаете. Главное, что удалось Стиву Маттину, – сделать не просто яркий концепт-кар, а серийный автомобиль с узнаваемой внешностью. Вот здесь чувствуется работа мастера. Пожалуй, Vesta на фоне Rio выглядит выигрышнее, а Hyundai Solaris и вовсе теряется. Да, вкусовщина. Но разве вы со мной не согласны? Хотя и Rio после рестайлинга не так уж прост: линзованные фары выглядят серьезно. Российской новинке, пожалуй, не хватает модной оптики. Думаю, что как минимум в топовых версиях она должна быть в качестве опции.












    Что внутри?

    Интерьеры Rio и Solaris хорошо известны читателям Kolesa.ru – я не раз писал про эти машины, поэтому напомню лишь основные моменты: даром что корейцы, по сути, – близнецы-братья, стилистически это совсем разные продукты. В Rio заметно влияние европейской школы дизайна, Solaris же – типичный «азиат». Я не говорю, что это плохо. Я говорю: меня раздражает синяя подсветка. По посадке – паритет: я в обеих машинах помещаюсь вполне сносно. Не вольготно, не так, как хочется, но жить можно. Подушка сиденья коротковата, колени согнуты чуть сильнее, чем хотелось бы. Для человека среднего роста – отлично, для таких, как я – уже тесновато.










    1/8

    2/8

    3/8

    4/8

    5/8

    6/8

    7/8

    8/8







    А что же отечественный автомобиль? Для начала он радует… дверными ручками. Массивные, под естественный хват, из хорошего пластика. Двери захлопываются с приятным, приглушенным звуком – видно, что подогнаны все кузовные элементы правильно и ровно.











    От редактора:


    Важно отметить, что для этого сравнительного теста нам удалось получить Весту в средней комплектации «Комфорт», которая лишена многих опций. В версии «Люкс» есть и мультимедийное головное устройство с управлением на руле, и подлокотник, и регулировка кресла по высоте. А кроме того, имеется и недоступное корейским иномаркам даже в топовых версиях оборудование: например, охлаждаемый перчаточный ящик и навигация.




    1/8

    2/8

    3/8

    4/8

    5/8

    6/8

    7/8

    8/8

    На фото: интерьер серийной Lada Vesta в комплектации «Люкс»




    Интерьер Vesta современен. Пожалуй, большего пока сказать не смогу: я ездил на предсерийной машине, некоторые элементы отделки в товарных экземплярах изменятся. Но положительное впечатление уже есть! Мне, бугаю под 2 метра, за рулем комфортно. Места достаточно, сиденье удобное, хоть и не регулируется по высоте. А руль можно подстроить под себя и по высоте, и по вылету, и это – стандартное оснащение.




    1/7

    2/7

    3/7

    4/7

    5/7

    6/7

    7/7




    Признаю, что дизайн передней панели Весты оригинальным не назовешь. Как в лучших домах Европы и Филадельфии. Главный элемент – двухдиновая магнитола с огромными кнопками. Хорошо, что дисплей у нее сделали инверсивным (белые буквы на черном фоне), – ночью он не будет маячить в периферическом зрении.




    1/3

    2/3

    3/3










    А вот так выглядит мультимедийная система Lada Vesta в топовой комплектации «Люкс».




    1/12

    2/12

    3/12

    4/12

    5/12

    6/12

    7/12

    8/12

    9/12

    10/12

    11/12


    У корейских «братьев» стерео одинаковое, с той лишь разницей, что дисплей у Kia с красной подсветкой, а у Hyundai – с ядовито-синей. По функционалу все похоже – на всех трех машинах есть Bluetooth, правда, в Vesta не было USB, но был слот для SD-карт, у соперников – наоборот.




    1/2

    2/2



    А по звучанию Vesta, верите или нет, явно интереснее! Есть и бас, и четкие высокие частоты, середина чуть завалена, но есть объем, и, если слушать не на максимальной громкости, звук удовлетворит даже привередливых. У Rio звучание хоть и не такое глубокое, но ровное, неплохой запас по громкости. Хуже всех – у Solaris: уже на среднем уровне пластик в дверях начал резонировать.
    И я хотел бы продолжать в том же духе, столь же позитивно, но… Поскольку Rio и Solaris собраны вообще почти без огрехов, Lada должна быть как минимум не хуже. Но… Но… Но… В салоне Vesta есть несколько элементов, которые иначе как пережитками прошлого назвать нельзя. Фиксатор регулировки рулевой колонки сделан так, что поддевать его приходится чуть ли не ногтем, и то, если удастся нащупать, – я, например, с первого раза не смог, пришлось выходить и смотреть, есть ли он. Колесики, отвечающие за потоки воздуха в решетках вентиляции, хлипкие, зафиксированы ненадежно, явно болтаются в пазах.
    Сзади в Весте вполне просторно ногам, но голова упирается в потолок. Кроме того, спинка заднего дивана пониже, чем в корейских машинах. И у Rio, и у Solaris по высоте места явно больше, но длинноногим в Весте будет все же удобнее.




    1/3

    2/3

    3/3


    По багажникам – абсолютный паритет за исключением одного момента: крышка на Весте открывается либо ключом, либо кнопкой из салона, тогда как у Rio и Solaris есть резиновая клавиша над номером, на козырьке. По объему же – то на то и выходит. У Весты – 480 литров, у Rio – 500, у Solaris меньше всех – 465 литров. Полный набор дорожных чемоданов на семью из трех человек войдет во все три автомобиля с запасом.











    Странно, но факт: когда глушишь мотор в Ладе и вынимаешь ключ, печка продолжает работать. Выключать обороты вентилятора приходится вручную. Фары – та же история. Снова издержки комплектации «Комфорт» – в версии «Люкс» приборы выключаются самостоятельно.




    1/3

    2/3

    3/3



    Как они едут?

    Сравнивать мощностные характеристики трех машин пока не считаю корректным: первые Vesta оснащены ВАЗовским мотором мощностью 106 л.с., корейцы же ощутимо мощнее – их моторы выдают по 126 л.с.










    Интересно другое: Vestа укомплектована роботизированной пятиступенчатой коробкой передач. У «корейцев» – шестиступенчатые гидротрансформаторные «автоматы». И они, разумеется, работают логичнее и мягче тольяттинской трансмиссии. Но! На фоне многих других «робо-каров» (например, французских) Vesta едет аккуратно, а актуаторы в связке с «мозгами» переключают передачи своевременно и, по меркам роботов, мягко. Пожалуй, единственный маневр, который автоматике дается с трудом, – это разгон с хода. Коробка «подвисает» на передаче, а уже давно пора было перескочить на ступень вниз. Но в этом случае спасает ручной режим.
    В городе Vesta ведет себя в целом ничуть не хуже, чем соперники. На стороне Rio и Solaris – отличный скорострельный «автомат» и тяговитый мотор, позволяющий легко выиграть старт со светофора. Если чуть «придавить», то Лада отстает, хотя в медлительности я бы ее не упрекнул. Есть другой момент: трансмиссия совершенно явно «подвывает» под нагрузкой. Неудивительно: это все та же коробка, что ставилась на все массовые переднеприводные ВАЗы последних 30 с лишним лет, но доведенная до ума и оснащенная электроникой.








    Что же, все-таки ходовые испытания иномарки выигрывают? Не совсем так. Есть одна дисциплина, в которой Vesta «кладет на лопатки» своих корейских визави: плавность хода. Едет новая Lada не просто мягко, а даже благородно. В то время как Rio и Solaris довольно жестко отрабатывают каждый люк, каждый стык на эстакаде, Vesta все эти мелочи просто не замечает. И это – на 16-дюймовых дисках, на резине 195/65. Большинство машин будут обуты в более высокопрофильную резину на 15 дюймов, так что плавность хода там может быть еще лучше.
    Начинаем наматывать виражи и понимаем, что у всего есть обратная сторона – острые повороты Solaris и Rio проходят веселее. Плотная, собранная подвеска допускает минимум кренов – это понравится тем, кто любит иногда прошвырнуться по извилистым дорожкам. Vesta больше кренится: сказываются мягкие амортизаторы. Но до морской болезни не доведет – все в пределах разумного.
    Зато руль на Vesta намного информативнее – и за это ВАЗовским инженерам и испытателям мой низкий поклон. Единственное, что можно было бы еще доработать в Vesta, – тормоза. Педаль мне показалась излишне длинноходной, замедление дозировать чуть сложнее, чем в Rio и Solaris. Согласен, это – дело привычки. Но для того и есть сравнение, чтобы показать: вот, можно же лучше, так почему бы не сделать?










    Что в итоге?

    А теперь – немного чистой отсебятины. Вы заметили, что в тексте я ни разу не зашелся в комплиментах, не оперировал выражениями «впервые на российском автомобиле» и так далее? Потому что хватит слюней и соплей. Пора относиться к АВТОВАЗу как к нормальному автопроизводителю. Соответственно, и требовать от него, чтобы продукция была как минимум на уровне конкурентов. Lada Vesta лично мне дала понять: теперь так можно и нужно делать. Новая Лада – это не «достойный ответ», мне бы не хотелось нагружать автомобиль пропагандистскими мотивами. Vesta – это полноправный игрок современного авторынка. И относиться к ней надо только так.
    Kia Rio – один из лидеров не только сегмента, но и российского авторынка в целом. На его стороне – аккуратный салон, приятный, хоть и не самый яркий, дизайн, и уже вполне состоявшийся имидж надежного, выносливого автомобиля. Я лично готов ответить за каждое из этих утверждений. Hyundai Solaris – точно такой же, только другой, с синей подсветкой. Лично мне он не нравится только в плане дизайна. Да что уж там: бесит меня эта синева в салоне!
    Lada Vesta – многообещающий претендент, способный отнять у лидеров солидную долю покупателей. Слава богу, что подвеска шикарно настроена под плохие дороги – у нас в стране их гораздо больше, чем скоростных серпантинов. Да что говорить, реализовать хорошую управляемость в России почти негде, а ямы нынче встречаются даже на центральных улицах городов-миллионников, не говоря уже о глубинке.
    Я бы (сам не ожидал) выбрал именно российскую новинку. Не из патриотических соображений. Просто она мне больше нравится, без каких-либо оговорок. Единственное, что может помешать Vesta стать бестселлером, – высокая цена. Хочу верить, что Бу Андерссон это понимает. И перед оглашением прайс-листа держу пальцы скрещенными.












    http://www.kolesa.ru/test-drive/kore...ris-2015-10-09

  2. 13 поблагодарили Woland за сообщение

    Chesare (09.10.2015),Dmitrich42 (09.10.2015),FarKilla (09.10.2015),KENT (09.10.2015),masteryoda (09.10.2015),Ramirez (09.10.2015),Rio36 (10.10.2015),Vova85 (20.10.2015),Yuri M (01.12.2015),Александр Ткаченко (09.10.2015),Бывший праворульщик (12.10.2015),ЗИА (09.10.2015),МАКС (11.10.2015)


  3. Участник тусовки (115)
    Сообщений
    176
    KIA RIO Comfort 1.4 МКПП
    3 1
    Пробег(км.)
    93000
    Год
    2012
    Цвет
    Синий (BF1 )
    Город
    Ульяновск
    Регистрация
    05.05.2015
    #2
    Лично мое мнение самое проигрышное что есть в ЛАДА ВЕСТА это то что они туда поставили этот робот на базе старой ВАЗовсой коробки лучше бы поставили автомат Jatco

  4. Участник тусовки (325) Аватар для Александр Ткаченко
    Сообщений
    356
    Киа Рио 3 Prestige 1.6 МКПП
    9 28
    Пробег(км.)
    25000
    Год
    2014
    Город
    Симферополь
    Регистрация
    17.11.2014
    #3
    экстерьер у Рио рестайла, интерьер - дорестайла, зачем такое?

  5. Участник тусовки (250)
    Сообщений
    157
    Киа Рио Престиж
    18 7
    Город
    Ярославль
    Регистрация
    02.03.2012
    #4
    Заметьте что ни одной фотографии Весты сзади, они что то скрывают

  6. Участник тусовки (255)
    Сообщений
    228
    Киа Рио Комфорт МКПП Comfort 1.4 МКПП
    7 8
    Пробег(км.)
    50000
    Год
    2011
    Цвет
    Серебро (RHM)
    Город
    москва
    Регистрация
    03.12.2011
    #5
    Цитата Сообщение от Олежка Посмотреть сообщение
    Заметьте что ни одной фотографии Весты сзади, они что то скрывают
    Большие буквы LADA. А могли бы и поскромнее написать)

  7. Участник тусовки (80)
    Сообщений
    76
    Киа Рио 3 Luxe 1.6 МКПП
    2 0
    Год
    2013
    Цвет
    Голубой (BR7)
    Город
    казахстан
    Регистрация
    02.04.2015
    #6
    ребята , почему коробку робот нехвалят

  8. Участник тусовки (360) Аватар для azon
    Сообщений
    186
    Kia Rio Premium 1.6 АКПП
    10 3
    Год
    2015
    Цвет
    Белый (PGU)
    Город
    Россия
    Регистрация
    27.09.2015
    #7
    Время покажет что будет в дальнейшем, когда на одометре будут приличные показатели. KIA и Solaris уже какой год на рынке и завоевали себе хорошую славу, а Vesta - это что-то новенькое вот и первые сравнения в ее пользу.

  9. Завсегдатай (1972) Аватар для remix
    Сообщений
    651
    Kia Rio Luxe 1.6 МКПП
    56 9
    Год
    2013
    Цвет
    Серый (cерый карбон SAE)
    Город
    Туапсе
    Регистрация
    19.10.2014
    #8
    припоздали они с ней, лет на пять.. сейчас, отвоевать у корейцев кусок рынка будет сложно, несмотря на цены.

  10. Новичок (10)
    Сообщений
    32
    Киа Рио 3 Premium 1.6 АКПП
    0 0
    Год
    2015
    Цвет
    Белый (PGU)
    Город
    Саратов
    Регистрация
    03.03.2015
    #9
    Цитата Сообщение от Александр Ткаченко Посмотреть сообщение
    экстерьер у Рио рестайла, интерьер - дорестайла, зачем такое?
    Журнашлюхи же ...

  11. Старики-разбойники (10183) Аватар для glot
    Сообщений
    4,571
    SsangYong Actyon АКПП 6ст, original
    254 150
    Год
    2.0 Бензин 2WD
    Цвет
    Белый (PGU)
    Город
    VRN
    Регистрация
    29.04.2012
    #10
    remix,
    Это в тебе хозяин Рио говорит и меркантильный интерес - "а вдруг она лучше , дешевле и будет - за сколько же я смогу продать тогда?!"

+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы