+ Ответить в теме
Страница 1 из 48 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 480
Like Tree8Likes

Тема: Самостоятельная установка ПТФ

  1. #1
    Участник тусовки Array
    Регистрация
    02.04.2012
    Город
    Ufa
    Сообщений
    218
    Авто
    Kia Rio Comfort АКПП
    Репутация
    2705
    Записей в дневнике
    6

    Самостоятельная установка ПТФ

    Описываю свой вариант установки ПТФ:

    Сразу оговорюсь, указанный пост предназначен для тех, кто владеет хотя бы базовыми познаниями в автомобильной электронике. Для остальных — просто вынос мозга, и можно не тратить время для чтения.
    Необходимо приобрести:
    1. Комплект ПТФ (код для заказа: 922014X000 — левая, 922024X000 — правая) — в настоящее время комплект около 3 500 руб.
    2. Кнопку включения подогрева лобового стекла, применяемую на люксовых комплектациях Рио (код для заказа: 937404Y000) — около 500 руб., если заказывать через exist.ru либо autodoc.ru;



    3. Проводку (около 10 м);
    4. Гофры для укладки проводов (около 6 м);


    5. Реле задних противотуманных фар 23.3777 — 200 руб.;


    6. Стандартное 4-х контактное силовое реле — 70 руб.;


    7. Мамки, термоусадки;
    8. Внешние предохаранитель на 15А — 20 руб.


    9. Евроразъем на ПТФ (2 шт.) — 100 руб.




    Собираем по следующей схеме


    По указанной схеме подключаются ПТФ в случае использования кнопки без фиксирующего положения.
    Применяемая мною кнопка фиксирующего положения не имеет.
    Изначально хотел использовать эту кнопку для другого электронного устройства (для СГУ — режим horn или как его называют в народе "крякалка"), но потом решил ее использовать в качестве включения ПТФ.
    От использования нештатных кнопок категорически отказался, т.к. не хотелось колхозить салон.
    Принцип работы схемы следующий:
    Значение контактов на силовом реле:
    86 — постоянный минус,
    87 — постоянный плюс (подключается через предохранитель),
    85 — управляющий плюс,
    30 — выход на ПТФ (плюс).
    Значение контактов на реле 23.3777.
    1. Постоянный плюс (подключается через предохранитель, либо можно подключить напрямую к 87 контакту)
    2. Не задействован.
    3. Постояный минус.
    4. Плюс. Подключается к 85 контакту (в случае использования светового индикатора работы ПТФ выводится либо непосредственно на лампочку кнопки вкл. ПТФ, либо напрямую на соответствующий индикатор в панели приборов).
    5. Постоянный минус, подключается через кнопку, т.е. кнопка при нажатии осуществляет кратковременное замыкание цепи.
    6. Управляющий плюс. (Рекомендую подключать непосредственно к габаритам)
    Принцип работы реле 23.3777:
    На контакте 6 должен присутствовать "+". При кратковременом появлении на контакте 5 минуса — реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает.
    При отключении питания на контакте 6 реле возвращается в исходное разомкнутое положение.



    Кнопка вкл/выкл ПТФ на панели приборов



    Индикатор на панели


    Наконец-то подключил индикатор противотуманных фар (ПТФ). Поскольку никак не мог найти схемы электропроводки на новую Рио, пришлось всё делать методом научного тыка!
    В общем, в ходе изучения штатной электропроводки уяснил следующее: провод, отвечающий за индикатор ПТФ, в комплектации Комфорт отсутствует и его необходимо наращивать дополнительно.
    В качестве дополнительного проводка использовал ненужный проводок от сигнализации, который идеально вошел в штатный разъем щитка приборов.

    Проводок, отвечающий за индикатор ПТФ, вставляется на 8-ую ножку штатного разъема щитка приборов. На данную ножку должен быть подан плюс (+) от ПТФ.

    Щиток приборов в комплектации Комфорт


    Демонтированный щиток приборов (вид сзади)


    Индикатор передних ПТФ на щитке приборов



    Миниатюры Миниатюры 96dd0.jpg   9dd60.jpg   9610.jpg   960.jpg   87cb3bu-480.jpg  

    92d9f2u-960.gif   12d9f2u-480.jpg   e2d9f2u-480.jpg   62d9f2u-480.jpg   a2d9f2u-480.jpg  

    c2d9f2u-480.jpg  

  2. 7 поблагодарили emil007 за сообщение

    dmitry_mgn (19.12.2013), Judex-omen (05.10.2013), R&M (10.09.2013), Saderty (06.08.2013), vetal_80 (05.01.2014), VIKTOR.V (06.08.2013), ЕвгенийЮ (19.12.2013)


  3. #2
    Участник тусовки Array
    Регистрация
    02.04.2012
    Город
    Ufa
    Сообщений
    218
    Авто
    Kia Rio Comfort АКПП
    Репутация
    2705
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Тимурко Посмотреть сообщение
    Можно спокойно и без Реле обойтись... обе фары вместе выдают 70 W а это 7 Ампер. И это небольшое сопротивление. Покупаете кнопку на 15 Ампер. и делаете напрямую от аккумулятора спокойно. Плюс и Минус. Только обязательно поставьте предохранитель на плюсе от аккумулятора который провод пойдет... И всё.

    Но можно и с Реле. + 80 рублей и с проводкой повозиться дополнительно пол часа...
    Крайне не рекомендую этот способ, поскольку сами выключатели не расчитаны на такую нагрузку, и возможно их оплавление.

  4. #3
    Местный Array
    Регистрация
    18.07.2011
    Город
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,451
    Имя
    Тимка
    Пробег(км.)
    30000
    Репутация
    2081
    Цитата Сообщение от emil007 Посмотреть сообщение
    Крайне не рекомендую этот способ, поскольку сами выключатели не расчитаны на такую нагрузку, и возможно их оплавление.
    такое возможно. потому и нужен предохранитель. Он подстрахует в случае чего.
    Но да, лучше с Релюшкой.
    Друг меня тоже переубедил =)
    повозиться чуть побольше доплатить 80 рублей... и норм.
    Kia Rio 1.4 MT

  5. #4
    Участник тусовки Array
    Регистрация
    02.04.2012
    Город
    Ufa
    Сообщений
    218
    Авто
    Kia Rio Comfort АКПП
    Репутация
    2705
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Тимурко Посмотреть сообщение
    такое возможно. потому и нужен предохранитель. Он подстрахует в случае чего.
    Но да, лучше с Релюшкой.
    Друг меня тоже переубедил =)
    повозиться чуть побольше доплатить 80 рублей... и норм.
    С штатными выключателями это невозможно. Если только использовать иной выключатель, способный выдержать нагрузку.

  6. #5
    Администратор Array
    Регистрация
    01.01.1970
    Город
    Москва
    Сообщений
    10,720
    Авто
    Kia Cerato 2.0 AT Premium
    Имя
    Тимур
    Пробег(км.)
    300
    Репутация
    31600
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от emil007 Посмотреть сообщение
    Да, действительно используется два реле. Первое - силовое 4-х контактное. Второе - от задних ПТФ ВАЗ-2114.
    А ну как Тимур объясни, что за проблему ты описал при подключении ПТФ данным способом? Не совсем понял описание недостатка.
    Суть такова. При данном способе все происходит так(к примеру). Включаем габариты (ну или габариты с ближним светом), автоматом включаются туманки. Что бы их отключить нужно нажать кнопку (без фиксации). Туманки потухнут а остальное будет гореть. Но что бы снова ключить туманки кнопку нажать не выйдет. Нужно выключить и включить габариты (ну или опять таки с ближним). Тогда туманки снова загорятся. Схему по идее и наоборот собрать можно (типа что бы загорелись нужно кнопку нажать)
    Будте реалистами - требуйте невозможного...

    Клубный МАГАЗОСЕРВИС
    http://kiario4.ru/t1910/

    Отзывы о МАГАЗОСЕРВИСЕ (просьба клиентам отписаться)
    http://kiario4.ru/t6533-new/


  7. #6
    Участник тусовки Array
    Регистрация
    21.10.2011
    Город
    Ноябрьск
    Сообщений
    323
    Авто
    1.4 AT Comfort white
    Пробег(км.)
    4235
    Репутация
    360
    Цитата Сообщение от tjagafarov Посмотреть сообщение
    Суть такова. При данном способе все происходит так(к примеру). Включаем габариты (ну или габариты с ближним светом), автоматом включаются туманки. Что бы их отключить нужно нажать кнопку (без фиксации). Туманки потухнут а остальное будет гореть. Но что бы снова ключить туманки кнопку нажать не выйдет. Нужно выключить и включить габариты (ну или опять таки с ближним). Тогда туманки снова загорятся. Схему по идее и наоборот собрать можно (типа что бы загорелись нужно кнопку нажать)

    Вообще на Сиде примерна такая же ситуация, только там включаешь птф загорается задняя, покрутил фиксатор включается передняя! Если интересно могу видео вам снять завтра!

  8. #7
    Местный Array
    Регистрация
    18.07.2011
    Город
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,451
    Имя
    Тимка
    Пробег(км.)
    30000
    Репутация
    2081
    Цитата Сообщение от emil007 Посмотреть сообщение
    С штатными выключателями это невозможно. Если только использовать иной выключатель, способный выдержать нагрузку.
    ну да, со штатным возможно. Я тестил (перед установкой реле) на универсальном 15 Ампер. спокойно работает)
    Kia Rio 1.4 MT

  9. #8
    Участник тусовки Array
    Регистрация
    02.04.2012
    Город
    Ufa
    Сообщений
    218
    Авто
    Kia Rio Comfort АКПП
    Репутация
    2705
    Записей в дневнике
    6
    Выкладываю небольшую схемку, по которой самостоятельно подключал ПТФ. Надеюсь кому-нибудь пригодится.
    Данная схема используется при использовании выключателя без фиксирующего положения. В моем случае, чтобы не колхозить салон, я использовал штатный выключатель обогрева лобового стекла (937404Y000), который как раз не имеет фиксирующего положения.

    10.gif
    48cf0a4c746b05e4-large.jpg
    48cf0a4cb4770c43-large.jpg

  10. 3 поблагодарили emil007 за сообщение

    Woland (27.06.2012), Виталий Валерьевич (30.06.2012), ШнурОК (27.06.2012)

  11. #9
    Администратор Array
    Регистрация
    01.01.1970
    Город
    Москва
    Сообщений
    10,720
    Авто
    Kia Cerato 2.0 AT Premium
    Имя
    Тимур
    Пробег(км.)
    300
    Репутация
    31600
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от emil007 Посмотреть сообщение
    Выкладываю небольшую схемку, по которой самостоятельно подключал ПТФ. Надеюсь кому-нибудь пригодится.
    Данная схема используется при использовании выключателя без фиксирующего положения. В моем случае, чтобы не колхозить салон, я использовал штатный выключатель обогрева лобового стекла (937404Y000), который как раз не имеет фиксирующего положения.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема подключе&#10.GIF 
Просмотров:	1021 
Размер:	18.1 Кб 
ID:	23572
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	48cf0a4c746b05e4-large.jpg 
Просмотров:	443 
Размер:	217.1 Кб 
ID:	23569
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	48cf0a4cb4770c43-large.jpg 
Просмотров:	409 
Размер:	191.0 Кб 
ID:	23570
    хм... все вроде верно, только алгоритм работы не уловил?)
    кстати а где вывод "световой индикации"? какой сигнал на приборку выводить нужно? ну и куда? старею блин
    Будте реалистами - требуйте невозможного...

    Клубный МАГАЗОСЕРВИС
    http://kiario4.ru/t1910/

    Отзывы о МАГАЗОСЕРВИСЕ (просьба клиентам отписаться)
    http://kiario4.ru/t6533-new/


  12. #10
    Участник тусовки Array
    Регистрация
    02.04.2012
    Город
    Ufa
    Сообщений
    218
    Авто
    Kia Rio Comfort АКПП
    Репутация
    2705
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от tjagafarov Посмотреть сообщение
    хм... все вроде верно, только алгоритм работы не уловил?)
    кстати а где вывод "световой индикации"? какой сигнал на приборку выводить нужно? ну и куда? старею блин
    Алгоритм следующий:

    Значение контактов на силовом реле:
    86 - постоянный минус,
    87 - постоянный плюс (подключается через предохранитель),
    85 - управляющий плюс,
    30 - выход на ПТФ (плюс).

    Значение контактов на реле 23.3777.
    1. Постоянный плюс (подключается через предохранитель, либо можно подключить напрямую к 87 контакту)
    2. Не задействован.
    3. Постояный минус.
    4. Плюс. Подключается к 85 контакту (в случае использования светового индикатора работы ПТФ выводится либо непосредственно на лампочку кнопки вкл. ПТФ, либо напрямую на соответствующий индикатор в панели приборов).
    5. Постоянный минус, подключается через кнопку, т.е. кнопка при нажатии осуществляет кратковременное замыкание цепи.
    6. Управляющий плюс. (Рекомендую подключать непосредственно к габаритам)

    Принцип работы реле 23.3777:
    На контакте 6 должен присутствовать "+". При кратковременом появлении на контакте 5 минуса - реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты - замыкает, если замкнуты - размыкает.
    При отключении питания на контакте 6 реле возвращается в исходное разомкнутое положение.

    Теперь то понятно, Тимур? ))) Я ксати не стал мурыжиться с панелью приборов (было лень разбирать и искать соответствующий провод) и в качестве индикатора задейстовал саму лампочку выключателя (на фото видно)